ПЕДАГОГ ГОДА - 2023

Экологическое воспитание детей                                   дошкольного возраста 

    Как нам нравится вдыхать чистый воздух, любоваться красотой природы, купаться в чистых водоёмах, но всю эту красоту очень легко потерять. Что же мы можем сделать сегодня для сохранения этого хрупкого мира? Прежде всего, нужно начать с себя. 

    Детский возраст является наиболее подходящим временем для внушения основных экологических принципов и ценностей. В этом возрасте детям охотнее и проще усваивать новые знания и навыки, что предоставляет уникальную возможность эффективно влиять на формирование их экосознания. Я как педагог должна быть примером и носителем экологической культуры. Моя задача сформировать эту культуру в детях. От этого зависит то, в каком мире мы будем жить в будущем. 

    Моей педагогической находкой является моделирование в экологическом воспитании детей. Уникальность этого метода заключается в принципе замещения.

Модели позволяют привнести окружающий мир в среду ребенка. Помогают упростить образ объекта, обозначив его отдельные стороны и связи с другими предметами. Исходя из своего опыта, я поняла, что метод моделирования позволяет дать детям более глубокие знания в экологическом воспитании и наглядно показать процессы происходящие в природе.

Виды моделирования очень разнообразны. В своей работе с детьми я использую: макеты «Летняя поляна», «Муровейник», «На лугу», «В зимнем лесу», «Животные осеннего леса», «Животные жарких стран», «Озеро Тургояк», «Извержение вулкана»,  «Круговорот воды в природе», «Озера Южного Урала»; конструирование моделей  из лего-конструктора «Птичья кормушка», «Зимующие птицы», «Животные жарких стран»;  интеллект-карты; схемы; мнемотаблицы; дневники наблюдений; карточки символы.

В работе мы не используем готовые модели, а придумываем и изготавливаем их самостоятельно, вместе с детьми, привлекая родителей. Ребенок, участвуя в процессе изготовления модели, глубоко погружается в изучаемый объект или явление.

Такие модели целесообразно использовать в дидактических и сюжетно-ролевых играх для повышения мотивации детей. Игровые формы удовлетворяют детскую любознательность и позволяют вовлечь ребенка в процесс познания окружающего мира, наглядно представив, как связаны друг с другом наблюдаемые объекты и явления. Дети должны осознавать, что их привычки и действия могут иметь негативные последствия для природы и других живых организмов.

           

           Предметно - схематическая модель                          "Круговорот воды в природе"




    






     


          Проектная деятельность "Вулканы"

              После просмотра ролика про вулканы, дети заинтересовались этой темой и мы решили в группе создать свой вулкан, посмотреть как он работает. Вот результат нашей работы.

 


                      





              "Путешествие по озерам                                               Южного Урала"

        Моя воспитанница Лера, летом путешествовала с родителями по озерам Южного Урала. Своими впечатлениями семья Леры решила поделиться с ребятами нашей группы, изготовив макет и стенгазету с фотографиями тех мест, которые они посетили. Ребята получили массу положительных эмоций!




             




                 Предметно-схематическая модель                          "Правила поведения в лесу"

Знание правил поведения в лесу поможет детям оценить его красоту и ценность, а также будет способствовать сохранению естественной среды для будущих поколений. Обучение детей этим принципам позволит им насладиться пребыванием в лесу с уважением и активно принять участие в сохранении его неповторимой красоты и богатства!



                  Модель "Муравейник"

Всем нам очень хорошо знакомы муравейники. Их легко можно увидеть в лесу – архитектурное сооружение конусовидной формы, размер которого доходит до 2- 2,5 м в высоту. Наша модель представляет вид муравейника снаружи и внутри. Используется как пособие на познавательных занятиях. Она позволяет показать детям жизнедеятельность муравьев.





          Красная книга Челябинской области

Что такое Красная книга? Красная книга – это список редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Мы с ребятами обсудили какие животные и растения Челябинской области находятся под угрозой исчезновения. После знакомства с Красной книгой, маленькие эколята захотели создать свою книгу. Они совместно с родителями изготовили книжки – малышки, в которых рассказали о животных, птицах, растениях, грибах, занесенных в Красную книгу Челябинской области.

И вот что у нас получилось!!!






                        
                       Развивающее пособие 
                "Компоненты природной среды"
      Воздух, вода, почва и леса - это основные компоненты природной среды, которые взаимодействуют между собой и играют важную роль в экосистеме планеты Земля. Дети, с помощью пособия усвоили знания, что все компоненты взаимосвязаны и зависят друг от друга.



         Модель "Круговорот воды в природе"



    Модель "Причины загрязнения планеты"  

Наша планета находится в критическом состоянии из – за загрязнения окружающей среды. Если мы хотим сохранить нашу живую планету для будущих поколений, то нужно учиться беречь ее уже сегодня. Идеально было бы начать эту работу с самых маленьких детей, чтобы они могли привыкнуть к правильному отношению к природе и научились уважать её.                              Да, это действительно важно! 



Гербарий

Осень – чудесное время года! Разноцветные листья накрывают землю своим ярким ковром. А какое разнообразие красок: желтые, оранжевые, красные, коричневые. Маленькие эколята захотели, чтобы эта красота          сохранилась с нами надолго, и мы решили изготовить гербарий.                                     Вот что у нас получилось!

       








Лэпбук "Сохраняя воду - сохраняем жизнь"

Для маленьких эколят было изготовлено интересное, познавательное и красочное дидактическое пособие - лэпбук «Сохраняя воду – сохраняем жизнь».  Материал представленный в данном пособии поможет детям получить знания о воде, её свойствах, способах использования, бережного и экономного отношения к воде.




           Квест - игра "Сохраним планету!"

В нашей группе прошло увлекательное мероприятие «Квест-игра «Защитники природы!»» Маленькие эколята активно принимали участие в квест - игре, с увлечением и чувством ответственности выполняли задания от защитников природы (Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница), делали выводы о том, что нужно бережно относиться к природе и всему живому.










Проект "Весёлый огород"   

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.  Весной наши эколята решили реализовать проект «Веселый огород», где приняли активное участие в посадке семян, в уходе за растениями и наблюдениями за ними. Итогом данного проекта стало участие в городском конкурсе «Цветущий город» в номинации «Зеленые старты»



 

            Экологический праздник                       "День зимующих птиц"

\



Эксперимент: Огород на окне"





Экологический праздник "День птиц"
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда о...